Решения для автоматизации на базе ПО iiko

Вы до сих пор не автоматизировали свой ресторан? А зря...

В современных условиях, когда конкуренция в сегменте HoReCa весьма высока, сложно предоставлять качественный сервис и при этом уверенно держаться на плаву без системы автоматизированного управления рестораном. Существует множество примеров, когда с виду во всем удачный ресторан через 2-3 месяца после открытия подходил к своему краху. А всё из-за того, что владелец бизнеса не позаботился о своевременном учете и недостаточно контролировал работу персонала заведения.Опыт сотен успешных рестораторов показывает, что по-настоящему прибыльным заведение стало с того момента, как его оснастили автоматизированной системой управления и учета. Ведь эта процедура не только увеличивает скорость обслуживания клиентов, но и упрощает работу персонала заведения (от официантов до управляющих и бухгалтеров), а также в значительной степени способна увеличить прибыль. После автоматизации владелец бизнеса получает возможность удаленного и оперативного контроля над работой своего заведения. Он не только может просматривать подробные отчеты в любой момент времени, но и вмешиваться в работу системы через Интернет.

 

Как изменится рабочий процесс после автоматизации? 

Давайте подробно рассмотрим, как работает автоматизированный ресторан.В небольших заведениях обслуживание начинается довольно стандартно - официант принимает заказ у гостей и записывает его себе в блокнот или запоминает, демонстрируя свою прекрасную память. Далее официант направляется к POS-терминалу в зале, который оснащен жидкокристаллическим дисплеем с сенсорным экраном. 

В крупных заведениях с большими залами и высокой проходимостью официант может принимать заказ на мобильном терминале, который сообщается с системой по беспроводной связи. Стационарных терминалов в зале может быть установлено несколько штук (для удобства и оперативности в работе официантов).Итак, официант набивает заказ на терминале за считанные секунды, после чего информация о заказе уходит на кухню, где распечатывается на специальном сервисном принтере. Таким образом блюда из заказа становится известны работникам кухни, после чего они могут приступать к приготовлению. В крупных ресторанах заказ с терминала автоматически разбивается и направляется по частям в кухню, бар и кондитерский цех. После этого официант может заниматься обслуживанием следующих клиентов. 

Отличительной особенностью крупных ресторанов является использование более продвинутой системы информирования о заказах на производстве (т.н. системы контроля кухни). На кухне вместо сервисного принтера (или в дополнение к нему) устанавливается специальный монитор, на который выводятся все поступающие в систему заказы. Сотрудники кухни по мере приготовления могут оперировать с этими заказами и удалять их с экрана. Это оказывается намного удобнее, чем работать по одному единственному чеку, который можно потерять в пылу приготовления. 

Помимо мобильного терминала, официанта можно «вооружить» специальным пейджером, на который приходят вызовы от гостей или от сотрудников кухни по мере готовности блюд. 

Как только посетители вдоволь наелись и напились, официант оформляет предварительный счет (распечатывает его на принтере, расположенном у POS-терминала). Далее этот предварительный счет доставляется клиенту, после чего у клиента берутся наличные или банковская карта, с которыми официант отправляется на кассу. Кассир пробивает сумму заказа на терминале, после чего передает сдачу и фискальный чек обратно официанту. После этого заказ в системе закрывается, производится списание израсходованных продуктов со склада, а официант относит сдачу и кассовый чек сытым гостям.